Практические занятия по Photoshop. Практические работы в среде графического редактора Adobe Photoshop Практическая работа редактирование фотографий в фотошоп

Практическая РАБОТА №1. огненная надпись

Цель работы: научиться создавать надпись с огненным эффектом .

Ход работы:

1. Запустите программу Adobe Photoshop CS3.

2. Задайте черный фоновый цвет
.

3. Создайте файл произвольного размера (Файл → Новый ) с настройками, как на Рис.1.1. обратите внимание, что размеры файла указаны в пикселах, а цветовой режим должен быть установлен Градации серого 8 бит .

4. Напишите любой текст белым цветом с помощью инструмента . Старайтесь использовать массивный шрифт, например, Arial с настройками полужирного и курсивного начертания (Рис.1.2)

5. Щелкните правой клавишей мыши на слое с текстом и выберите команду «Растрировать текст».

6. Склейте слои с помощью команды Ctrl . Должен остаться 1 слой (задний план), содержащий текст (Рис.1.3).

7. Поверните изображение на 90° против часовой стрелки с помощью команды Изображение → Повернуть холст → 90° против часовой . Результат представлен на Рис.1.4.

8. Примените фильтр Ветер (Фильтр → Стилизация → Ветер ) с настройками: метод – ветер, направление – справа (Рис.1.5).

9. Для увеличения язычков пламени фильтр Ветер можно применить несколько раз. Вместо повторения описанной последовательности действий можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + F . Результат на Рис.1.6.

10. Выполните команду Фильтр → Стилизация → Диффузия с нормальным режимом настройки (Рис.1.7). Этот фильтр создает эффект диффундирующих цветов: цвета от язычков пламени проникают в цвет фона и наоборот.

11. Верните изображение в исходное положение: Изображение → Повернуть холст → 90° по часовой .

12. К получившемуся изображению примените фильтр ряби: Фильтр → Искажение → Рябь со следующими настройками:

- размер ряби: средний; - степень: 50% (Рис.1.8).

13. Переведите изображение в режим индексированных цветов: Изображение → Режим → Индексированные цвета .

14. Выполните команду Изображение → Режим → Цветовая таблица . Выберите таблицу «Абсолютно черное тело» (Рис.1.9).

15. Огненная надпись готова  (Рис.1.10)

Если результат работы Вас не устраивает, то попробуйте вернуться на несколько шагов назад и поменять степень или размер ряби.


Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра «Таможенное дело»

Методические указания и задания

к лабораторным работам

по курсу

«Компьютерные информационные технологии»

Раздел "Компьютерная графика "

для студентов экономических специальностей

УДК 002.6 (075.8)

Составители:

Т.А.Галай

Рецензенты:

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с графическим редактором Adobe Photoshop. 4

Теоретическая часть 4

Задания 4

Adobe Photoshop. Лабораторная работа № 2. Работа с документами в Adobe Photoshop. 9

Задания. 9

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с графическим редакторомAdobePhotoshop.

Цель работы: Изучить инструментарий графического редактора AdobePhotoshop, и способами его настройки в различных режимах. Ознакомиться с плавающими панелями и их назначением. Научиться создавать и сохранять различные типы файлов вAdobePhotoshop.

Теоретическая часть

В настоящее время имеется большое количество компьютерных программ, предназначенных для создания и обработки графической информации. AdobePhotoshop– это самый большой кит в море графических редакторов. Он позволяет выполнять обработку фотографий, создавать книжные и журнальные иллюстрации на высоком профессиональном уровне.

Photoshopв основном работает с растровой графикой, хотя умеет обрабатывать и векторные изображения. Чаще всего такие изображения получают с помощью цифровой фотокамеры, при сканировании изображения или путем «захвата» кадра видеосъемки.

Растровое изображение представляет собой матрицу разноцветных точек. Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти. Такие изображения сложно масштабировать и редактировать.

Основными параметрами растрового изображения являются:

      размер изображения (в дюймах, сантиметрах, точках, пиках и т.д.);

      разрешение (количество пикселей на единицу размера);

      глубина цвета (количество бит на один пиксель).

Задания

    В левом углу находится панель инструментов – это орудия вашего труда. С помощью этих кнопок вы будете выделять, перемещать, трансформировать и окрашивать свое изображение. При нажатии любой кнопки, она становится активной – этот элемент выбран. На панели поместились не все кнопки – некоторые спрятаны. Выберите кнопку «Выделение прямоугольной области». Щелкните и немного задержите мышь на маленьком треугольнике в нижнем правом углу кнопки – вы увидите, что на самом деле там прячутся 4 различных способа выделения.

    3. В правой части экрана находятся ПАЛИТРЫ. Палитр всего 13 и они объединены в несколько групп. Если палитры нет на экране, ее можно вызвать через меню ОКНО. У каждой палитры есть меню, которое вызывается стрелкой вправо.

Чтобы палитры не мешали рассматривать изображение, их можно убрать клавишами SHIFT + TAB. Эти же клавиши вернут палитры на место.

Обратите внимание на палитру Цвет . Она позволяет устанавливать цвет переднего плана и цвет фона. Соответствующий цвет можно выбрать, перемещая бегунки R (для красного), G (для зеленого), B (для синего цвета). Можно ввести числовое значение для каждого цвета или просто щелкнуть пипеткой для взятия пробы цвета.

    Создайте новый файл командой меню ФАЙЛ – НОВЫЙ. В диалоговом окне укажите параметры, с которыми будет создан документ:

Появился новый документ размером 300х300 пикселов с разрешением 72 пиксела на дюйм, у которого фоновый слой заполнен белым цветом. Работать с документом, не видя его реальных размеров достаточно сложно, поэтому следует включить направляющие линейки (ВИД – НАПРАВЛЯЮЩИЕ или CTRL+R).

    Выберите инструмент «Кисть ». Используя палитру «Цвет », выберите цвет вашей кисти (например, светло-зеленый). Напишите в верхней части окна при помощи мыши слово Photoshop.

По-видимому, получилось не слишком ровно.

Для выравнивания объектов по линиям, задания границ изображения, проверки вертикальных и горизонтальных линий удобно использоватьнаправляющие (сплошные линии синего цвета). Щелкните мышкой на любой линейке и перетащите указатель вниз или вправо. Направляющие можно перемещать, используя инструмент «Перемещение ». Чтобы случайно не сдвинуть направляющие во время работы, их можно закрепить (ВИД – ЗАКРЕПИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ). Их можно временно спрятать ВИД – ПОКАЗАТЬ – НАПРАВЛЯЮЩИЕ, или удалить (ВИД – ОЧИСТИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ).

Задайте несколько направляющих и попробуйте написать текст снова (выберите цвет кисти – темно-синий).

Удобно также работать с включенной сеткой : ВИД – ПОКАЗАТЬ – СЕТКА.

    Для изменения масштаба изображения служит панель Навигатор . На этой панели в уменьшенном виде можно просматривать все изображение. Видимая в окне его часть обозначена красной рамкой. Изменять масштаб можно непосредственно вводя значение процента, плавно перемещая бегунок, или щелкая по кнопкам Уменьшить и Увеличить .

Увеличьте изображение в 2 раза (200%).

    Выберите инструмент Кисть и попробуйте рисовать. (Для очистки всего изображения используйте РЕДАКТИРОВНИЕ – ЗАЛИТЬ – ИСПОЛЬЗОВАТЬ – БЕЛЫЙ ЦВЕТ или ВЫДЕЛЕНИЕ – ВСЕ - Delete .)

Обратите внимание на панель свойств вверху экрана.

Здесь вы можете выбрать другой инструмент ,форму кисти,режим ,мутность ,течение и включить возможностипульверизатора .

    Попробуйте работать с различными формами кисти: жесткая круглая , мягкая круглая , spatter (брызгать), chalk (мел), star (звезда), grass (трава), leaves (листья), fuzzball (мокрый мяч), dry brush (сухая кисть). Выбирайте различный диаметр и цвет кисти.

Более детально настроить форму кисти можно, используя палитру КИСТИ.

    Свойство кисти Мутность (правильнее – прозрачность). Делает вносимый цвет прозрачным (цвет становится светлее, через него просвечивает предыдущее изображение). Пока вы не отпустили кнопку мыши (один мазок) – закрашивание идет ровным слоем.

    Свойство кисти Течение . Действует подобно мутности. Но при этом закрашивается собственный след (т.е. учитывается динамика движения кисти).

    Кнопка Включить возможности пульверизатора действует, если течение меньше 100% (лучше 10-20%). Удержание кнопки мыши на одном месте делает изображение более ярким (как если бы вы держали нажатой кнопку пульверизатора).

    Заполните поле рисунка изображениями различного цвета и яркости. Теперь попробуйте поменять режим:

Выберите жесткую круглую кисть 19 пикселей, установите цвет средней яркости (например, темно-голубой), и последовательно меняйте режимы, отменяя каждое последнее действие (CTRL+Z):

Режим Normal (Нормальный)

В этом режиме происходит полная замена исходного цвета на вносимый.

Режим Multiply (Умножение)

В этом режиме цвета исходный и вносимый "перемножаются", поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного.

Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Белый цвет на исходный не влияет.

Режим Screen (Экран)

В этом режиме цвета исходный и вносимый "делятся", поэтому результирующий цвет получается всегда светлее исходного. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет.

Режим Overlay (Перекрытие)

В этом режиме затемняются темные цвета, осветляются светлые. В результате такого наложения пикселов повышается контрастность изображения.

Режим Soft light (Мягкий свет)

Этот режим усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение рассеянным светом)

Если вносимый цвет (считайте, что это источник света) светлее 50%-го серого, исходный цвет разбеливается (осветляется) идентично инструменту Dodge (Светлее ).

Если вносимый цвет темнее 50%-го серого, исходный цвет усиливается (затемняется) так же, как при работе инструмента Burn (Темнее ).

Использование чистого белого или чистого черного цвета осветляет или затемняет исходный цвет, но не дает соответственно белый и черный чистые цвета.

Режим Hard light (Жесткий свет)

В этом режиме происходит усиление (затемнение) цвета, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабление (осветление) цвета, как в режиме Screen (Экран), в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение резким светом).

Если вносимый цвет (считайте, что это также источник света) светлее 50%-го серого, исходный цвет разбеливается идентично режиму Screen (Экран). Если вносимый цвет темнее 50%-го серого, исходный цвет усиливается идентично режиму Multiply (Умножение)

Использование чистого белого или чистого черного цвета идентично нормальному режиму.

Режим очень удобен для создания теневых областей

Режим Darken (затемнее цвета)

В этом режиме происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые светлее вносимого, а точки, которые темнее вносимого, остаются без изменения

Режим Lighten (осветление цвета)

В этом режиме происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые темнее вносимого, а точки, которые светлее вносимого, остаются без изменения.

Режим Difference (Разница)

В этом режиме результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. В результате такого наложения пикселов создается эффект негативного изображения.

Режим Hue (Оттенок)

В этом режиме результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности (Saturation) и яркости (Luminosity) исходного цвета. Попробуйте закрасить изображение оттенком черного цвета .

Режим Saturation (Насыщение)

В этом режиме результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок (Hue) и яркость (Luminosity) исходного. На изображения в градациях серого никакого влияния не оказывает.

Режим Color (Цвет)

В этом режиме результирующий цвет получается с яркостью (Lummosily) исходного, но с оттенком (Hue) и насыщенностью (Saturation) вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу. Находит широкое применение для цветного тонирования монохромного изображения.

Режим Luminosity (Свечение)

Правильнее – яркость. В этом режиме результирующий цвет получается с оттенком (Hue) и насыщенностью (Saturation) исходного цвета, но с яркостью вносимого. В серой шкале результат совпадает с вносимым тоном . Этот режим по своему результату противоположен режиму Color (Цвет)

Режим Dissolve (Растворение)

Чтобы увидеть действие этого режима, нужно дополнительное условие. Установите в поле Opacity (Мутность) значение 50%.

В этом режиме происходит замена исходного цвета на вносимый со случайным распределением и учетом прозрачности. Результат особенно заметен при больших размерах инструментов Paintbrush (Кисть) или Airbrush (Аэрограф) и частичной мутности .

    А теперь, используя полученные знания попробуйте раскрасить черно-белое изображение бабочки в траве (файл Бабочка Павлиний глаз.jpg ).

Рисунок 1 Бабочка павлиний глаз

Разделы: Информатика

Комментарий для учителя: Упражнения 1-2 выполняются при изучении темы “Слои”. Упражнение 1 выполняется в пошаговом режиме (каждое действие подробно описано в задании), упражнение 2 выполняется по аналогии с первым. Упражнения 3-5 относятся к теме “Стили слоев”. Также упражнение 3 дано в пошаговом варианте, упражнения 4 и 5 выполняются аналогично третьему. В приложениях даны исходные файлы (jpg) и тексты заданий.

Упражнение 1

Задание 1. Добавить к изображению новые слои из других документов

Открыть файл Chess.jpg.

  • Выбрать панель Слои .
  • Увеличить размеры холста (чтобы было достаточно места для добавления других фрагментов изображения):

Рисунок – Размер контура;

В диалоговом окне установить ширину – 16 см.

Обратите внимание на то, что панель Слои содержит только один слой заднего плана Фон .

Открыть файл Котенок.jpg.

  • Выделить изображение котенка.
  • Выполнить команду Правка – Копировать.
  • Вернуться к документу chess.jpg и выполнить команду Правка – Вставить.
  • Не отпуская кнопку мыши, переместить выделенный фрагмент в окно документа chess.jpg.
  • Отпустить кнопку мыши.

В документе chess.jpg появился новый слой Слой l , на котором изображен котенок.

Открыть файл Мыши.jpg.

  • Выделить изображение мыши.
  • Скопировать и вставить в файл chess.jpg.

Задание 2. Переименовать слои документа

  • Дважды щёлкнуть на пиктограмме слоя (например, Слой 1 ) в палитре слоев.
  • Ввести новое имя слоя Котенок в поле Имя .
  • Аналогично переименовать Слой 2 в Мышка .
  • Переименовать слой Фон в Доска , тем самым, преобразовав его в обычный слой.
  • Задание 3. Переместить и масштабировать изображение в пределах слоя

  • Выбрать инструмент Перемещение .
  • Выделить слой Мышка .
  • Переместить изображение к нижней части шахматной доски.
  • Немного уменьшить изображение мышки, выполнив команду
  • Выделить слой Котенок .
  • Уменьшить изображение котенка, выполнив команду Правка – Свободное преобразование.
  • Выбрать инструмент Перемещение .
  • Переместить изображение к верхней части шахматной доски.
  • Замечание. Масштабирование будет пропорциональным, если при перемещении угловых ограничителей держать нажатой клавишу Shift .

    Замечание. При нажатой клавише Ctrl изображение будет искажаться, а не масштабироваться, при этом курсор примет вид серой стрелки.

    • Выделить слой Доска .
    • Выделить изображение вокруг шахматной доски, используя инструмент Магический жезл.
    • Инвертировать выделение.
    • Клавишей Delete удалить белый фон вокруг шахматной доски.
    • Инвертировать выделение.
    • Уменьшить изображение шахматной доски, выполнив команду

    Задание 4. Изменить порядок расположения слоев

  • Выделить слой Доска .
  • Нажать кнопку мыши.
  • При нажатой кнопке переместить этот слой вверх перед слоем на панели Слои .
  • Изображение разместится на переднем (заднем) плане.

    Задание 5. Сохранение файла

  • Сохранить рисунок под именем Игра в кошки мышки.jpg.
  • Упражнение 2. Работа со слоями

    Тенге.psd , используя файлы: Рамка.jpg, 10000 тенге.jpg, 5000 тенге.jpg, 2000 тенге.jpg, 1000 тенге.jpg и 100 тенге.gif .

    Упражнение 3. Работа со слоями

    Задание 1. Добавление и настройка фотографий.

    Открыть файл baiterek.jpg.

    Открыть файл Набережная.jpg.

  • Выполнить команды Выделение – Все и затем Правка – Копировать.
  • Переключиться к файлу baiterek.jpg и выполнить команду Правка – Вставить.
  • Уменьшить размеры добавленного изображения, используя команду Правка – Свободное преобразование.
  • Поворот изображения выполнить, применив команду Правка – Преобразование – Поворот.
  • Используя инструмент Перемещение , переместить изображение.
  • После добавления фрагмента появился новый слой Слой 1 , переименовать его в слой Набережная , выполнив двойной щелчок по названию слоя на панели Слои .
    • Настроить стиль слоя Набережная в диалоговом окне Стиль слоя , выполнив двойной щелчок по слою на панели Сло и.
    • Аналогичные операции выполнить и с файлами 011.jpg, intercon.jpg.

    Задание 2. Создание слоя с узорами.

    Открыть файл Узор.jpg .

  • Используя инструмент Магический жезл , выделить узор.
  • Выполнить команду Правка – Копировать .
  • Переключиться к файлу baiterek.jpg .
  • Выполнить команду Правка – Вставить .
  • Четыре раза выполнить команду Слой – Новый – Группа через копию .
  • Расположить узоры в линию, используя операцию перемещения.
  • Расположив узоры, для удобства работы объединить эти слои в один, для этого выделить слои с узорами с помощью клавиши Shift и выполнить команду Слои Объединить слои.
  • Установить аналогичные настройки стиля слоя.
  • Упражнение 4. Работа со слоями. Стили слоя

    Создать многослойный документ Кочевник.psd , используя файлы: 01.jpg, 02.jpg, 03.jpg, p46a.gif и Камера.jpg . У соответствующих слоев настроить тень.

    Упражнение 5. Работа со слоями. Стили слоя

    Создать многослойный документ Алдар Косе.psd , используя файлы: 03_01.jpg, CD 1.jpg. . У соответствующих слоев настроить тень.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    (ГАОУ МО СПО «КИК»)

    Методические указания

    по выполнению лабораторных работ по информатике и ИКТ

    по теме «Обработка графической информации»

    составитель: Харченко Я.С.

    Введение………………………………………………………………………………………...2

    1. Введение в программу ………………………………….…………………………………...3

    2. Лабораторная работа № 1…………………………….……………………………………...4

    3. Лабораторная работа № 2 ……………………………………………………………………7

    4. Лабораторная работа № 3 ……………………………………………………………………8

    5. Лабораторная работа № 4 ………………………………………………………………….10

    6. Лабораторная работа №5 …………………………………………………………………..13

    7. Лабораторная работа №6 …………………………………………………………………..15

    8. Лабораторная работа №7 …………………………………………………………………..16

    9. Лабораторная работа №8 …………………………………………………………………..18

    10.Лабораторная работа №9 ………………………………………………………………….20

    11.Лабораторная работа №10…………………………………………………………………23

    12.Лабораторная работа №11…………………………………………………………………26

    13.Лабораторная работа №12…………………………………………………………………27

    ВВЕДЕНИЕ

    Интенсивное использование новых информационных технологий является неотъемлемой частью успешной деятельности специалистов различных направлений: инженеров, экономистов, юристов, менеджеров. В настоящее время наиболее широкое распространение получили информационные системы, базирующиеся на персональных компьютерах (ПК). В нашей стране фактическим стандартом при работе на ПК являются операционная система Microsoft Windows и ее приложения.

    Лабораторный практикум предназначен для изучения студентами различных специальностей основных возможностей и функций Adobe Photoshop . Предлагаемые задания представляют собой базовый курс по освоению данных программных продуктов и не претендуют на исчерпывающее знакомство с ними. Тем не менее, они позволяют сформировать у студентов знания и навыки, вполне достаточные для обработки изображений.

      Тему занятия;

      Цель занятия;

      Задачи;

      Обеспечение практической работы:

      Пояснения;

      Порядок выполнения занятия;

      Используемую литературу.

    Критерии оценки практических заданий.

    Отметка «5» ставится, если:

      работа выполнена полностью;

      в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

      допущена одна существенная ошибка или два-три несущественных ошибки.

    Отметка «3» ставится, если:

      допущены более одной существенной ошибки или более двух-трех несущественных ошибок, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; при этом правильно выполнено не менее половины работы.

    Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Отметка «1» ставится, если:

      работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

    Введение в программу Adobe Photoshop

    Теоретическая часть

    В настоящее время Adobe Photoshop является одной из популярных в мире программ редактирования изображений. Она широко используется как любителями, так и профессиональными.

    Пользователи Adobe Photoshop - фотографы, ретушеры, художники по рекламе, иллюстраторы, дизайнеры, архитекторы и т.д.

    Подавляющая часть иллюстраций готовится к печати и публикации именно с помощью этой программы, так как Adobe Photoshop позволяет производить очень большое количество операций по обработке изображений: например такие как улучшение четкости фотографии, чтобы они не выглядели размытыми и некорректными. Средства ретуширования позволяют убрать с изображения царапины, загрязнения и повреждения.

    Возможности редактора:

    1.Создание поздравительных открыток

    2.Рисование постеров

    3.Рисование коллажей

    4.Рисование обложек, буклетов, и афиш

    5.Создание графических элементов для Web – страниц

    6.Рисование визитки

    7.Создание стильных логотипов

    8.Ретуширование фотографий

    9.Реставрация повреждённых фотографий

    10.Изменение внешности на фотографии

    11.Создание анимационных картинок

    Рабочее окно программы Adobe Photoshop :

    Кроме того, Photoshop часто используются для создания коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для получения необычных эффектов.

    При работе с Photoshop следует различать разрешение изображения и разрешение монитора.

    Разрешение изображения - это количество пикселей в единице длины изображения. Обычно изображение измеряется в пикселях на дюйм (1 дюйм = 2,54см) (ррi ).

    Например, если разрешение изображения составляет 72 ррi , то 1 квадратный дюйм изображения содержит 5184 пикселя (72 по горизонтали, 72 по вертикали, 72*72=5184). Тот же квадратный дюйм изображения с разрешение 144 ррi содержит 20.736 пикселей (144*144=20.736).

    Разрешение определяется, когда изображение оцифровывается с помощью сканера, цифрового фотоаппарата или создается в графической программе.

    Чем больше разрешение изображения, тем выше его качество, так как в этом случае можно передать больше цветовых оттенков.

    Размер файла с растровым изображением зависит от количества пикселей на дюйм. Чем больше размер изображения, тем больше по размеру его файл.

    Разрешение монитора – количество видеопикселей в единице длины (в одной дюйме). Разрешение монитора зависит от установленного размера графической сетки. Чаще всего разрешение 72 видеопикселя на дюйм (dpi ) соответствует графической сетки 800*600, а разрешение 96 dpi – графической сетке 1024*768.

    При работе с растровыми изображениями важно понимать, что разрешение монитора никак не связано с разрешением изображения.

    Практическая часть

    Лабораторная работа № 1

    Цель :

    Основные понятия

    Выделенная область - фрагмент изображения, в преде­лах которого действуют инструменты редактирования. Вы­деленная область ограничена мерцающей пунктирной ли­нией.

    Маскированная область - изображение, расположенное за пределами выделения. Эта область недоступна для редак­тирования и, следовательно, защищена от случайных изме­нений.

    Инструмент Marquee (Область) предназначен для выделе­ния прямоугольных и эллиптических областей.

    Группа инструментов Lasso (Лассо) используется для вы­деления областей произвольной формы.

    Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) - ис­пользуется для выделения близких по цвету пикселей.

    Кадрирование изображения - обрезка изображения (удаление лишних полей, фрагментов окружающей обста­новки и т. д.).

    Задание №1: Создать виньетку для оформления фотографии.

      Запустите программу Adobe Photoshop , используя значок

      Откройте фотографию – портрет Portrait .jpg , используя для этого папку «Картинки для фотошопа», находящуюся в папке Мои документы – мои рисунки. Окно программы должно выглядеть следующим образом:

      На панели инструментов выберите инструмент Ellipti с al Marquee (Овальная область).



      Создайте растушевку фотографии, выбрав в Сроке меню Выделение – Растушевка. Растушевка создаст плавный переход между пикселями выделенной области и пикселями, окружающими выделенную область.


      Ввести в поле «Растушевка выделенной области » значение 10.

    6. Выполните команду Выделение- Инверсия. Выделенная и маскированная области поменяются местами.

    7.Нажмите клавишу Delete , чтобы удалить выделенную область.

    8.Чтобы снять выделение выполните команду Выделение – отменить выделение.

    9. Перед вами – фотография с растушеванной виньеткой.

    10. Сохраните изображение в свою папку, присвоив имя «Портрет».

    Задание №2: Примените к работе собственную фотографию и создайте виньетку.

    Лабораторная работа № 2

    Цель: Научиться редактировать некачественные изображения и оформлять их.

    Задание №1 : Создать фотографию с оттенком сепии.

    1.Запустите программу Adobe Photoshop , используя значок

    2. Откройте фотографию, выполненную в предыдущем занятии.

    3. Выполните команду Изображение – Режим- градация серого.

    Цветная фотография превратится в черно-белое изображение. Теперь заменим оттенки серого двумя красками – черной и коричневой (это и есть сепия). В общем случае черно-белое изображение можно подсветить тремя и четырьмя красками.

    4. Выполните команду Изображение – Режим – Дуплекс. В появившемся окне выберите «Двухцветный».

    5.Выбирите второй тип краски Pantone 1545 C , нажав на белое окошечко:

    В появившемся окне найдите тип цвета Pantone 1545 C :

    Нажмите кнопку ОК . На экране вы увидите изображение с теплым оттенком сепии, украшенной растушеванной виньеткой. Таким образом, можно изготавливать фотографии «под старину».

      Сохраните фотографию.

    Задание №2: Примените к работе собственную фотографию. Состарьте ее.

    Лабораторная работа № 3

    Цель: Научиться редактировать некачественные изображения и оформлять их.

    2.Откройте файл «Fruit ».

    3.Используя инструмент Лассо, в

    Ыделите только красное яблоко

    по контуру.

    4. Сделайте 2 копии с выделенного яблока. Для этого при выделенном яблоке нажимаем и удерживаем клавишу , наводим курсор мыши на выделенное яблоко и «перетаскиваем» влево на несколько сантиметров. У вас должно получиться так:

    5. Скопируйте желтую розу 3 раза. После внесенных изменений рисунок должен выглядеть так:

    Задание № 2. Откройте файл «Yellow ». Произведите операции копирования и вставки, чтобы рисунок выглядел следующим образом:

    Лабораторная работа № 4

    Цель: научиться создавать коллаж

    Основные понятия:

    Коллаж - сочетание нескольких фрагментов различных изображений в одном.

    Слой - аналог листа прозрачной пленки, на которую на­несен рисунок. Если сложить такие листы стопкой, то полу­чится изображение из нескольких рисунков. Можно утвер­ждать, что изображение на слое - аналог объекта векторной графики.

    Слой заднего плана Background - самый дальний.

    Основные операции над слоями - удаление, перемеще­ние, вращение, масштабирование, изменение порядка слоев, перенос фрагментов изображений с одного слоя на другой, объединение слоев.

    Панель Layers (Слои) используется для работы со слоя­ми. На ней отображается информация о слоях активного до­кумента. Кроме того, эта панель позволяет выполнять раз­личные операции над слоями.

    Задание 1: Создать коллаж.

    1.Запустите программу Adobe Photoshop .

    2.Откройте файл «Seasons ».

    3.Откройте панель «Слои» (в главном меню выберите опцию «Окно», поставьте галочку у пункта Слои). Обратите внимание на то, что панель «Слои» содержит только один слой заднего плана.




    4. Откройте файл «Bird ». В этом документе только один слой, на котором расположено изображение птицы. При этом прозрачные области представлены в виде клетчатого узора.


    Прозрачные области



    Нажмите левую кнопку мыши, и не отпуская ее переместите курсор в окно документа «Seasons ». Отпустите кнопку мыши. В документе «Seasons » появился новый слой, на котором изображена птица из документа «Bird »:

    7.Откройте файл «leaf » с изображением листка.

    8.Переместите листок в документ «Seasons »:

    9.Откройте файл «Flower ». Используя инструмент Лассо,

    выделите цветок по контуру. Выполните команду Редактирование – копировать.

    10. Активизируйте окно «Seasons » (щелкните по нему левой клавишей мыши). Выполните команду Редактирование – вставить. Изображение, которое должно получиться представлено ниже:

    Задание 2: Используя различные картинки, создайте свой коллаж.

    Лабораторная работа № 5

    Цель: Научиться редактировать изображения

    Основные понятия:

    Основной цвет (цвет переднего плана) - цвет, который используется для рисования, заливки выделенных областей, а также в качестве начального цвета градиента.

    Фоновый цвет (цвет заднего плана) - цвет, который по­является при удалении пикселей изображения.

    По умолчанию основной цвет - черный, а фоновый - бе­лый. Цвета переднего и задy его планов указываются в цве­товых полях на панели инструментов.

    Инструмент Pencil (Карандаш) позволяет создавать линии с жесткими границами.

    Инструмент Brush (Кисть) используется для рисования линий с плавным расплывчатым контуром.

    Инструмент Eraser (Ластик) стирает лишние участки изображения, закрашивая их цветом фона.

    Инструмент Paint Bucket (Заливка) используется для за­крашивания фрагментов изображения однородным цветом или узором.

    Инструмент Gradient (Градиент) предназначен для созда­ния заливки с плавными переходами между различными цветами.

    Инструмент Smudge (Палец) используется для смещения и смешивания цветов соседних пикселей.

    Панель свойств Options (Параметры) содержит информа­цию о параметрах выбранного инструмента.

    Режим наложения пикселей - способ взаимодействия пикселей исходного изображения и рисующего инструмента.

    Задание 1: Раскрасить черно-белую фотографию

    2.Откройте файл «Dog ». Вам необходимо выбрать подходящие цвета и закрасить ими собаку и миску с косточкой.

    3.Выделите собаку с миской и облака.

    4.Выполните команду Слой- Новый- Слой через обрезание.

    5. Выделите собаку. Выберите инструмент Кисть. Поставьте Основной цет-коричневый. Закрасьте отдельные участки собаки на теле собаки, однако полностью закрашивать не надо.

    6.Выполните команду Фильтр – Смазывание – Смазывание по Гауссу. Откроется диалоговое окно «Смазывание по Гауссу».

    Поэкспериментируйте, перемещая регулятор шкалы «Радиус». Вы увидите, что чем больше значение, тем сильнее размываются цвета




    7.Выделите кончик носа, а затем глаза и закрасьте их.

    8.Выделите облака. Закрасьте их голубым цветом.

    Задание № 2 Раскрасить черно-белую фотографию

    1.Запустите программу Adobe Photoshop .

    2.Откройте файл «MyGirl ». Преобразуем фотографию в многоцветное изображение. Для этого выполним команду Изображение – Режим – RGB -цвет.

    3.Используя инструмент Lasso выделите области лица и рук. Откроется панель свойств этого инструмента. Установить на этой панели значение поля Растушевка равным 2 пикселям.


    4. Выбрать телесный цвет в качестве основного.

    5.Выполнить команду Редактирование – Залить. Откроется окно «Заполнение»

    Заполните его по образцу, показанному выше.

    Руки и лицо девочки окрасятся в телесный цвет.

    6.Теперь закрасьте волосы. Установите значение поля «Растушевка» - 5 пикселей.

    7.Окрасим бант. Установите значение поля «Растушевка» - 3 пикселей.

    8.Выделите платье девочки (не забудьте выполнить небольшую растушевку границ области). Выберите темно-фиолетовый цвет в качестве основного темно-фиолетовый (например, R =102, G =9, B =123) в качестве основного.

    9. Закрасьте стол.

    Задание № 3: Самостоятельно раскрасьте файл Bear .

    Лабораторная работа № 6

    Цель:

    Задание №1: Создание рамки для фотографии.

    1.Запустите программу Adobe Photoshop .

    2.Откройте файл «Truck ».

    3. Чтобы окружить изображение рамкой, выделите область, которая войдет в эту рамку

    4. Выполните команду Выделение – Инвертировать.

    5. Для появления рамки выполните команду Фильтр – Texture - Mosaic Tiles . Снимите выделение командой Выделение-убрать выделение. У васдолжно получиться так:

    Задание 2: Откройте файл «Lizard ». Оформите фотографию рамкой по своему усмотрению.

    Лабораторная работа № 7

    Цель: Научиться оформлять изображения

    Основные понятия:

    Фигурный текст применяется для создания небольших фрагментов текста, например надписей и заголовков.

    Простой текст используется для создания текстовых до­кументов.

    Полиграфические параметры текста - шрифт, начерта­ние, размер.

    Слой - аналог листа прозрачной пленки, на которую на­несен рисунок. Если сложить такие листы стопкой, то полу­чится изображение из нескольких рисунков.

    Панель Layers (Слои) используется для работы со слоями. На ней отображается информация о слоях активного доку­мента. Кроме того, эта панель позволяет выполнять различ­ные операции над слоями.

    Градиентная заливка - заливка, состоящая из несколь­ких цветовых переходов.

    Фильтр - особый модуль, ориентированный на создание специального эффекта.

    Оболочка - замкнутая кривая, в которой размещается текст, причем форма текста подгоняется под контур этой кривой. В программе Photoshop формы оболочек заранее предопределены.

    Монтаж фотографий – реалистичное изображение, составленное из фрагментов нескольких фотографий.

    Задание №1. Добавить к изображению фигурный текст.

    Запустите программу Adobe Photoshop .

    2.Откройте файл « Seasons ».

    3. Выбрать инструмент Type (текст).


    Курсор примет вид, напоминающий букву «I ». На панели свойств Options (параметры) появятся параметры текста



    4. Выберите шрифт Times New Roman , выберите начертание шрифта Bold (полужирный), введите размер шрифта (например 60 тч), выберите цвет шрифта (например красный).

    5. Щелкните мышью в той части документа, где должна располагаться первая буква текста (например на светлом фоне изображения).

    Введите текст XXI в поле ввода текста. Результат показан ниже:

    Задание № 2. Создать тень для слоя.

    1.Запустите программу Adobe Photoshop .

    2.Откройте файл « Leaf ».

    3. Используя инструмент Лассо, выделите лист.

    4. Выполните команду Слой-эффекты слоя-тень. В окне «Стиль слоя» установите параметры как на рисунке ниже:

    5. Нажмите ОК.

    Лабораторная работа № 8

    Цель: Научиться монтажу изображения

    Задание № 1.Монтаж фотографий.

    1.Запустите программу Adobe Photoshop .

    2. Откройтефайлы« С AT», «Portreit», «Window».

    3.Уменьшите размер картинки « Portreit ». Для этого выполните команду Изображение-размер изображения. Поставьте значения картинки как представлено ниже:

    4. Используя инструмент Лассо выделите девочку.

    5.Скопируйте изображение (Редактирование-копировать).

    6. Активизируйте окно с картинкой « Window ». Для того, чтобы получился коллаж, выберите инструмент Волшебная палочка. Выделите им части окна как показано на рисунке:

    6.Для того, чтобы девочка отобразилась в окне выполните команду Изображение – вставить В. У вас должно получиться как подставлено на картинке ниже

    6. Теперь дополним коллаж котиком. Уменьшите размер картинки «CAT », используя настройки ниже:

    7.Выделите котенка и переместите его на окно, как показано на рисунке:

    7.Активизируйте окно с картинкой « CAT », сделайте отображение котенка. Для этого выполните команду Изображение-повернуть холст – Горизонтальное зеркальное изображение холста.

    8.Скопируйте котенка и вставьте его в окно « Window ». У вас должно получиться такое изображение:

    Задание № 2. Создайте монтаж «Близнецы в машине» с использованием файлов Newcolor , Truck и Cat . При этом один мальчик должен находиться в кузове машины, другой – в кабине, а на ступеньках машины должен сидеть котенок.

    Лабораторная работа № 9

    Цель: Научиться выполнять тоновую коррекциию

    Основные понятия

    Тоновый диапазон - диапазон яркостей пикселей изоб­ражения. Самому темному оттенку соответствует яркость О, а самому светлому - 255.

    Гистограмма - график распределения яркостей пиксе­лей. По горизонтальной оси располагаются значения ярко­стей, а по вертикальной - количество пикселей каждого уровня яркости.

    Тени - самая темная часть изображения с малыми зна­чениями яркости.

    Светлые тона (света) - самая светлая часть изображения с большими значениями яркости.

    Средние тона располагаются между тенями и светлыми тонами.

    Черная точка - самый темный пиксель изображения.

    Белая точка - самый светлый пиксель изображения.

    Гамма - - контраст средних тонов изображения. Диапазон изменения гаммы - от 0,1 до 9,99.

    Основная задача тоновой коррекции - обеспечить пра­вильное распределение яркостей пикселей в изображении.

    Команды тоновой коррекции: Brightness /Contrast (Яр­кость/Контраст), Levels (Уровни), Curves (Кривые), Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция).

    Задание 1: Выполнить тоновую коррекцию темной фотографии.

    1.Запустите программу Adobe Photoshop .

    2. Открыть файл « Hengehog ».

    3.Скопируйте изображение ежа.

    4.Для скопированного изображения выполните команду Изображение- регулировки-уровни.

    5.В открывшемся диалоговом окне Уровни переместите серый регулятор влево:

    Средние тона изображения осветлятся. В среднем поле ввода Выводные уровни отображается значение гаммы (гаммой называют контраст средних тонов). В нашем примере оно должно увечиться до 2,94. Поскольку яркость монитора у всех разная, это величина может быть чуть больше или чуть меньше. Таким образом, фотография станет светлее и в ней появятся невидимые ранее детали.

    6.Сравните полученный результат с исходным изображением.

    Задание№ 2: Выполнить тоновую коррекцию светлой фотографии.

    1.Открыть файл « FOX ».

    3.Выполните тоновую коррекцию фотографии (значение вводных уровней должно уменьшиться до 0,30 )

    4. Сравните полученный результат с исходным изображением.

    Задание №3: Выполнить автоматическую тоновую коррекцию.

    1.Открыть файл « Truck ».

    3. Для скопированного изображения выполните команду Изображение – регулировки – автоцвет.

    4.Сравнить полученный результат с исходным.

    Задание№ 4: Выполнить тоновую коррекцию темного изображения ч использованием команды Кривые.

    1.Открыть файл « Hengehog ».

    2. Создайте копию изображения.

    3.Выполните команду

    4.Откроется диалоговое окно Кривые.

    на кривой появится контрольная точка.

    5.Установите курсор мыши на контрольную точку и переместите ее в верх и влево:

    6.Изображение осветлится.

    Замечание: можно поставить на кривой несколько контрольных точек и с их помощью отрегулировать вид кривой и, следовательно, яркость изображения.

    Задание №5: Выполнить тоновую коррекцию светлого изображения с использованием команды Кривые.

    1.Открыть файл « FOX ».

    2.Создайте копию изображения.

    3. Выполните команду Изображение-регулировки –кривые.

    4.Откроется диалоговое окно Кривые. Щелкните левой кнопкой мыши в центре кривой.

    На кривой появится контрольная точка.

    5.Выполните тоновую коррекцию изображения.

    Задание №6: Выполнить тоновую коррекцию тусклого изображения с использованием команды Кривые, используя файл «Truck ».

    Задание №7: Выполнить тоновую коррекцию изображения, используя файл «Lizard ».

    Создайте 5 копий исходного файла. Примените к каждому изображению различные команды тоновой коррекции.

    Задание №8: Выполнить тоновую коррекцию изображения, используя файл «BigCat ».

    Задание № 9: Выполнить тоновую коррекцию изображения, используя файл «Roses ».

    Создайте 4 копии исходного файла. Примените к каждому изображению различные команды тоновой коррекции.

    Задание 10: Выполнить тоновую коррекцию изображения, используя файл «Tools ».

    Создайте 4 копии исходного файла. Примените к каждому изображению различные команды тоновой коррекции.

    Лабораторная работа № 10

    Цель:

    Основные понятия

    Цветовой круг – схема, на которой показана взаимосвязь базовых цветов моделей RGB и CMY .


    голубой


    Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMY состоит в следующем:

    1.Цвета, лежащие на цветовой круге друг напротив друга (линия, соединяющая из проходит через центр круга), взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета влечет увеличение содержания другого цвета и наоборот.

    2.Каждый цвет на цветовом круге определяется как сумма смежных цветов к нему. Содержание любого цвета можно изменить, влияя на соседние с ним цвета.

    Особенность цветовой коррекции – изменение одного цвета влечет за собой изменение других цветов изображения.

    Основная задача цветовой коррекции- настройка баланса цветов (соотношение цветов в изображении).

    Задание №1: Выполнить настройку цветового баланса.

    1.Открыть файл « CAF É».

    2.Выполнить команду Изображение-дублировать. На экране появятся 2 одинаковые фотографии. Откорректируем копию и сравним результат с оригиналом.

    3.Выполните команду Изображение-регулировки-баланс цветов. Уберем избыток голубоватого оттенка, для этого в открывшемся диалоговом окне поставьте галочку в пункте

    «Светлые тона».

    4.Переместите верхний движок в крайнее правое положение, соответствующее минимальному количеству голубого цвета.


    Задание №2. изменить цветовые оттенки фрагментов изображения.

    1.Открыть файл « FRUIT ».

    2.Выполнить команду Изображение-дублировать. На экране появятся 2 одинаковые фотографии. Превратим желтую розу в розовую, красное яблоко – в зеленое, а груше придадим желтоватый оттенок.

    3. Выделите по контуру желтую розу. Выполните команду

    4. Измените положение регуляторов так, чтобы в соответствующих им полях ввода появились следующие значения: -84, +10, 0.

    5.Нажмите ОК.

    6.Снимите выделение с розы. Выделите по контуру красное яблоко.

    7. Выполните команду Изображение-регулировки-оттенок/насыщение.

    8. Измените положение регуляторов так, чтобы в соответствующих им полях ввода появились следующие значения: +90, -20, -10.

    9.Нажмите ОК.

    10. Выделите по контуру грушу. Измените ее оттенок на желтый.

    11. На экране появятся 2 одинаковые фотографии с разными цветовыми оттенками.

    Задание 3.

    Откройте файл «NEWCOLOR ». Измените цвет костюма мальчика.

    Задание 4.

    Откройте файл «CAFE ». Измените цвет стульев.

    Задание 5.

    Откройте файл «IRIS ». Измените желтые Оттенки цветка на фиолетовые.

    Лабораторная работа № 11

    Цель: Научиться оформлять изображения

    Основные понятия

    Ретуширование – повышение резкости и устранение мелких дефектов изображения.

    Задание №1. Усилить резкость изображения с помощью различных фильтров резкости.

    1.Открыть файл « FRUIT ».

    2.Выполните команду Изображение-дублировать.

    3.На скопированном изображении выделите желтую розу.

    4.Выполните команду Фильтр-резкость-резкие границы. Резкость (четкость) немного возрастет.

    5.Теперь воспользуемся другим фильтром. Выполните команду Редактирование – отмена Резкие границы.

    6.Выполните команду Фильтр –резкость-сделать четче. Контуры лепестков розы станут более четкими. Функция Сделать четче усиливает резкость контуров и не влияет на участки изображения с плавным переходом цвета.

    7.Сравните результат с оригиналом и закройте копию.

    Задание №2.Устранить небольшие дефекты с фотографии.

      Открыть файл « FRUIT » (если она закрыта).

      Сделайте копию рисунка.

      Если вы обратите внимание на нижний левый угол, то увидите дефект, который нужно убрать.

      Используя инструмент Прямоугольная область выделите фрагмент изображения с дефектом.

      Выполните команду Фильтр – Шум-Пыль и царапины. Откроется диалоговое окно Пыль и царапины. Поле Радиус определяет размер области, которая используется для усреднения цветов соседних пикселей. Чем меньше значение поля Граница , тем меньше отличаются между собой цвета соседних пикселей, и наоборот. Комбинируя различные значения в полях Радиус и Граница , можно быстро удалять загрязнения и царапины с фотографий.

      Установите значение поля Граница равным 12, а значение поля Радиус - 16.

      Нажмите ОК. Дефект устранен.

    8. Сравните результат с оригиналом и закройте копию.

    Задание№ 3. Устранить дефект с фотографии инструментом Штамп.

      Установим размер штампа. Выберем кисть (кончик для штампа) с мягкими краями небольшого размера, например 30.


      Теперь правильно выберем образец. В данном случае можно воспользоваться участком изображения, расположенным немного ниже или выше дефекта, так как освещенность груши мало изменяется по вертикали.

      Переместим курсов выше дефекта на расстояние, примерно равное высоте дефекта.

      Нажмите клавишу –ALT - и не отпускайте ее, переместите курсор мыши чуть выше дефекта и нажмите левую кнопку мыши.

      Отпустите клавишу –ALT -, переместите курсор мыши на дефект и нажмите левую клавишу мыши. Дефект ликвидирован.

    10. Сравните результат с оригиналом и закройте копию.

    Задание № 4. Откройте файл «Gerl ». Самостоятельно уберите тень у девочки.

    Лабораторная работа № 12

    Цель: Научиться работать с изображениями

    Задание 1. Осветлить фрагмент изображения инструментом.

    1.Открыть файл « FRUIT ».

    2.Выполните команду Изображение-дублировать. На экране появятся 2 одинаковые фотографии.

    3. Выберите Осветлитель . На панели свойств этого инструментавыберитекончик с мягкими краями, например 65.

    4. Уберите все тени на картинке. Файл не закрывайте.

    Задание 2. Затемнить фрагмент изображения.

    1.На открытом файле « FRUIT » сделайте затемнение изображения.

    2. Выберите на панели инструментов Затемнение (на панели инструментов он спрятан за инструментом Осветлитель). На панели свойств этого инструмента

    установите значение 20% в поле ввода «Демонстрация».

    3.Выбирем кисть небольшого размера, установим значение Кисти 15.

    4.Сделайте тень для абрикоса и его тени.

    1. Новый документ 500х500 пикселов.
    2. Новый слой. С помощью эллиптического выделения (использовать кнопку параметров “Добавить к выделению”) и инструмента заливки нарисовать туловище пингвина. Снять выделение.
    3. Рисуем лоб. Эллиптическое выделение залить градиентом (инструмент в группе с заливкой), цвета - черный и белый.
    4. Так же рисуем живот:
    5. Рисуем глаза на новом слое (эллиптическая область выделения, заливка, обводка выделенной области, инструмент перемещения). Продублировать слой с глазом командой Layer - DuplicateLayer (Слой - Продублировать слой). Объединить все слои кроме фона.
    6. Рот. Новый слой. Рисуем красный овал. Прямоугольным выделением выделяем верхнюю половину овала. Edit - Transform - Scale (Редактирование - Трансформация - Масштабирование). Деформируем за верхний средний квадратик (тянем вниз), подтвердить трансформацию - галочка на панели параметров. Выполнить обводку желтым цветом. Перенести на голову пингвина, объединить со слоем туловища.
    7. Лапы и крылья. Новый слой ниже слоя с туловищем. На новом слое - овальное выделение, залить желтым или черным. Трансформировать поворотом: Edit - Transform - Rotate. Продублировать слои, развернуть по горизонтали: Edit - Transform - Flip Horisontal , придвинуть к туловищу, объединить слои, кроме фона.